LOGIN TO PERSONAL ACCOUNT auth
RU EN
 
+7 (8313) 27-25-84, 27-25-72
RU EN
 
2019

On February 4, 2019, Sintez OKA Group brought online a nitrogen station with a capacity of 300 m³/ h with purity of 99.95%. The station ensures all the production sites of the group with nitrogen and will also create a reserve for the company's future projects.

2019
2018

On the 28th of December LLC Sintez OKA-Intensive and LLC Sintez OKA-Polycarboxylates were merged in a new company Sintez OKA-Construction chemicals LLC. The purpose of the creation of the combined company is to optimize the structure and in-depth implementation of the related construction markets: cement and concrete. For the cement industry, Sintez OKA-Construction chemicals LLC manufactures additives for cement under the trademark InCem and for the concrete industry – polycarboxylate esters under the trademark Sinteflow.

2018
2018

Sintez OKA Group switched to its own power supply. It’s became possible thanks to the launch of a new turbine with a capacity of more than 1 MW.

2018

Sintez OKA Group was a pioneer in the region in generating electricity using solar panels.

2018
2018

RUSNANO JSC, Sintez OKA LLC and Sintez Capital LLC created sector-specific fund focused on investments basically in the chemical and petrochemical industry RUSNANO-SINTEZ.

2018
2018

On February 1, 2018, Sintez OKA commissioned a pilot unit for the production of propylene oxide by direct epoxidation of propylene with hydrogen peroxide (HPPO). Due to close cooperation between Sintez OKA and the St. Petersburg State Technological Institute (Technical University) modern laboratories have been established to develop the process for the production of propylene oxide by the HPPO method on the Department of Oil and Coal Technology.

2018
2017

In 2017 Himsorbent CJSC and Prosernat (France) signed a licensing agreement that includes the use of technology, know-how and software of the process AdvAmine™ energizedMDEA, which is protected by patent of the Russian Federation No. 2201282, registered by the Federal Service for Intellectual Property: «Regenerative method for de-acidifying a gas containing CO2 and liquid hydrocarbons, using an absorbing liquid based on activated methyldiethanolamine».

2017
2017

Sintez OKA-Polyurethane LLC has become the sixth production unit of the chemical complex of the Sintez OKA Group. The key business of the company is the production of chemical raw materials for the polyurethane market, primarily polyethers.

2017
2016

On the 16th of May Himtek Engineering CJSC celebrated its 25th anniversary. Himtek Engineering CJSC was established in Saint Petersburg in 1991 by Doctor of Chemical Sciences and leading expert of the State Institute of Applied Chemistry Gennady Ryleev. The premiere of the film about the company has taken place on the anniversary celebration. Himtek Engineering today is a management, research, design, technological and engineering centre of Russia’s major amine production complex.

YouTube.png?v=F1y661BhNc4&feature=youtu.be

2016
2013
The conformity of the Quality Management System with the standard GOST ISO 9001-2011 was certified. The trademark of the Company LLC "Sintez OKA" was registered where under the promotion and extension into the Russian, CIS countries and far abroad markets are continued.
2013
2012
The Company LLC "Sintez OKA-Energo" was incorporated on the basis of the acquired power plant having the capacity of 75 MW. The new production plant having the capacity of 10 thousand tons of cement grinding aids for cement production was constructed and commissioned.

YouTube.pngyoutube.com/watch?v=XpC7zOWdLJc

2012
2011
The ethylene oxide supply pipeline from the Caprolactam plant of JSC "Sibur-Neftechim" to the ethylene oxide storage of CJSC "Himsorbent" was commissioned.
2011
2010

Construction at Sintez OKA LLC of a new plant for triethanolamine recovery with 99+ content of the main substance. The plant currently produces a high-quality product that is in demand in Russia and abroad and which complies with leading quality standards.
Years of experience of system analysis of chemical production, joint work with Russian and foreign companies in the field of chemical equipment production, design, development of new catalysts, the creation of a management and control system, allow Himtek Engineering CJSC to efficiently solve a wide range of scientific and technical challenges faced by the industrial complex in Dzerzhinsk.

2010
The first in Russia and CIS countries plant for production of pure triethanolamine with the assay percentage of min. 99% was constructed. The production process was upgraded and the production output of dimethylethanolamine was increased up to 4 thousand tons and methyl diethanolamine up to 12 thousand tons. The conformity of the Company’s Quality Management System with the standard GOST ISO 9001-2008 was certified.
2009

Design data developed by Himtek Engineering CJSC was used to commission a distillation column for water separation from the reaction stream of synthesised ethanolamines produced by water technology at workshop No.2. This made it possible to increase the process productivity, the quality of the final products and the environmental friendliness of the technology without making significant changes in energy consumption.
Together with Himtek Engineering CJSC, an additional distillation tower was commissioned at Himsorbent CJSC for stripping intermediate distillate in MDEA production. This made it possible to improve quality and ensure the production of a product with an MDEA content of over 99%.

2009
The new company LLC "Sintez OKA-Intensive" was established for the production of cement grinding aids. The rectification tower for water separation from ethanolamine product stream under reaction occurring in aqueous phase was erected and commissioned on the site of the production unit No. 2 for processing pure ethanolamines.
2009
2008
The ethanolamine production capacity of the production plant No. 1 was extended up to 25 thousand tons per year. Pursuant to new quality requirements in oil and gas processing the new process for the production of modified and special modified methyl ethanolamine was developed and implemented.
2008
2006

Himtek Engineering CJSC acquired the OKA plant from Sintez JSC (later renamed Sintez OKA LLC), which includes a complex for the production of oxyethylated products, and a share in Himsorbent CJSC. These acquisitions turned Himtek Engineering CJSC into a management company of the largest ammonia production complex in Russia, with the ability to determine the strategy for future production development and to take the position of a research, design, process and engineering centre.

Under the management of Himtek Engineering CJSC, Sintez OKA LLC and Himsorbent CJSC jointly increased production capacity by 15,000 tonnes (50%), and significantly improved the quality of produced goods while reducing consumption ratios.

2006
The "Oka" production facility regained its independence and changed its name for "Sintez OKA" Limited Liability Company.
2006
2001

New production of ethanolamine was commissioned at Sintez JSC with a capacity of ten thousand tonnes per year, using technology from Himtek Engineering CJSC, patented and based on oxyethylated anhydrous ammonia. The complex has flexibility in terms of end products (MEA, DEA and TEA), it uses energy saving and safe technology, while product quality complies with the best global standards. Production capacity has doubled thanks to the use of new patented solutions from Himtek Engineering CJSC.

2001
The new ethanolamine production unit was commissioned. The process used in this project differed from existing worldwide used processes in that the synthesis was based on the reaction of anhydrous ammonia and ethylene oxide. This provided the possibility to ensure industrial safety, save the power, avoid side reactions and improve purity and quality of products. The production of corrosion inhibitor Amincor and dimethyl ethers was started. The historical name of the Company was regained.
History
Развернуть
Свернуть
1998

Owing to RAO Gazprom's demand for diethanolamine (DEA), Himtek Engineering CJSC converted its current production of ethanolamine at Sintez JSC to new technology which is flexible in terms of the range of produced ethanolamines, MEA, DEA and TEA. As a result, the production of the demanded diethanolamine increased six fold.

1997

Together with AOZT Astor at the Angar Electrolysis Chemical Plant for the production of uranium as part of the conversion project, the production was launched of ozone friendly R-14 refrigerants using new technologies (Himtek Engineering CJSC patent together with AOZT Astor) with fluorine and carbon. The continuing development of this project makes it possible to use surplus power for fluorine to release a wide range of organofluoric products using a chlorine-free method.

1997
Joint-Stock Company Sintez turned into the 100% privately owned company. In response to the market demand for the high-quality ethanolamines the Company initiated the setup of the advanced process and research intensive chemical production plant.
1996
Closed Joint-Stock Company "Himsorbent" was established on the basis of the methyl diethanolamine production facility.
1996
1995

Himtech Engineering's proposal was implemented for the creation of a new product, methyl alcohol esters (physical absorbent for removing Н2S, CO2, RSH from natural and industrial gases) with a capacity of one thousand tonnes per year, using existing equipment. A new coolant was developed based on methyl alcohol esters, which surpasses DAG type coolants used at the facilities in terms of pour point, thermal oxidation stability, thermal conductivity and volatility.

1995
1994

he first major project was implemented in 1994 with the creation of Himsorbent CJSC in Dzerzhinsk, a manufacturing complex for ensuring import substitute products for the oil and gas sector and ammonia production plants. The company's shareholders were RAO Gazprom, Sintez JSC and Himtech Engineering CJSC. A Methyldethanolamine (MDEA) plant with a capacity of ten thousand tonnes per year (sorbent for removing acidic impurities, hydrogen sulphide, carbon dioxide, etc., from natural and industrial gases) was the first to be put into operation at Himsorbent CJSC. The process is based on state-of-the-art technology and developed and patented by Himtech Engineering CJSC. Other parts of the complex include the production of mixed special sorbents based on MDEA (capacity of three thousand tonnes per year), coolant (capacity of two thousand tonnes per year). Himsorbent CJSC is still the only Methyldethanolamine producer in Russia.

1994
1994
The methyl diethanolamine production facility based on the improved process was constructed by the support of RAO Gazprom.
1994
1993

The first project was implemented in 1993. New universal technology was implemented at the Spektr plant in Kemerovo for the hydrogenation of organic compounds to replace polluting processes using iron filings. High-tech production - amine crosslinkers for polyurethane formulations - is an import substitute and is used for making parts for Russian car plants (VAZ, GAZ).

1993
The government enterprise Sintez was reorganized into Open Joint-Stock Company Sintez.
1991

Himtek Engineering CJSC was established in Saint Petersburg in 1991 by Doctor of Chemical Sciences and leading expert of the State Institute of Applied Chemistry Gennady Ryleev.

The main reason to set up the company was the opportunity to implement knowledge in the field of innovative technologies for the production of different chemical products.

Despite the fact that the specifics of Himtek Engineering's business at the time of its foundation were new and unfamiliar for the domestic market, it immediately became clear from the number of requests and orders that such services were in great demand. The technology used by many Russian chemical plants was outdated, energy consuming, unsafe and product quality lagged behind that of similar foreign plants.

1991
1977
The plant was awarded the Order of Red Labour Banner for achievements in utilization of special chemical processes involving heavy organic synthesis.
1977
1972-1992
The enterprise became the centre of the chemical industry of the USSR that attracted creative personnel from major scientific and research teams and scientific schools. The joint efforts resulted in mastering the production of the number of strategic products such as propanide, various grades of cooling liquids, carbonyl iron, household chemicals, etc. The methyl diethanolamine production facility was launched that is unique in the USSR.
1972
The national plant for production of toxic chemicals was incorporated in the Dzerzhinsk plant for production of fatty alcohols named Production Association Sintez since 1984.
1972
1947-1972
The novel production facilities in the USSR were constructed and commissioned as follows: 1947 – production of 1,3-dioxolan; 1948 – production of technical ethanolamines; 1950 – production of hydrogen peroxide by the application of quinones; 1951 – production of non-inogenic surface active agents; 1956 – production of granozan (grain seed disinfectant); 1961 – production of diethanolamine and dimethyl ethanolamine; 1966 – production of pure ethanolamines; 1970 – production of Syntamide-5; 1970 – starting construction of the facility for the production of antifreeze substance Tosol-A supplied to over than 700 destinations worldwide in the eighties.
1947
Upon the tetraethyl lead phaseout the plant took a new step forward ushered in production of novel organic synthesis products in the USSR. The enterprise was named as Toxic Chemical Plant.
1947
1945

For the contribution to the victory the plant employees were awarded the Order of the Red Star, the Order of Red Labour Banner, order of Badge of Honor, Medal of Honour for Labour Valour and For Distinguished Labour.

1945
1941-1945
During the World War II the Oka plant, concurrently with the Java plant (later named as Sintez), regularly supplied battlefields with the ethyl fluid.
1941-1945
1938
The "Oka" plant was established by the separation of some production units from Zavodstroy (which is currently named as JSC "Caprolactam"). The production of ethyl fluid as antiknock agent for engine fuels required for military aircraft and transport was started up.
1938

ВОЙТИ В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ auth
RU EN
 
+7 (8313) 27-25-84, 27-25-72
RU EN
 
2019

4 февраля 2019 года на территории ГК «Синтез ОКА» состоялся запуск азотной станции производительностью 300 м3/час азота чистотой 99,95%. Мощность станции позволит обеспечить азотом все производственные площадки группы компаний и иметь резерв с учетом перспектив развития компании.


2019
2018
28.12.2018 путем слияния ООО "Синтез ОКА-Интенсив" и ООО "Синтез ОКА-Поликарбоксилаты» была зарегистрирована новая компания ООО "Синтез ОКА-Строительная химия".
Целью создания объединенной компании является оптимизация структуры и углубленное внедрение на родственные строительные рынки: цементный и бетонный. Для цементной промышленности ООО "Синтез ОКА-Строительная химия" производит добавки для цемента под торговой маркой "InCem", а для бетонной промышленности - эфиры поликарбоксилата "Sinteflow".
2018
2018

ГК «Синтез ОКА» перешла на собственное электроснабжение. Замещение приобретаемой энергии на более дешевую стало возможным благодаря запуску новой турбины мощностью более 1 МВт.

2018

ГК «Синтез ОКА» первая в регионе начала генерацию электричества за счёт использования солнечных панелей.

2018
2018

АО "РОСНАНО", ООО «Синтез ОКА» и ООО «Синтез Капитал» создали отраслевой фонд прямых инвестиций в химическую и нефтехимическую промышленность «РОСНАНО-СИНТЕЗ.

Фонд создан под со-управлением АО "РОСНАНО" и ООО Синтез Капитал Управляющие компании фонда, организованного в виде инвестиционного товарищества, с целевым фокусом инвестиций в химическую и нефтехимическую промышленность России.

2018
2018

1 февраля 2018 года на базе Санкт-Петербургского Государственного Технологического института при финансовой поддержке ГК «Синтез ОКА» на кафедре технологии нефте и углехимических производств были созданы современные лаборатории для отработки процесса производства оксида пропилена методом HPPO.

Спроектированы и закуплены реакторный блок и блок ректификации для пилотной установки. Лаборатории оснащены современными газо-жидкостными хроматографами, позволяющими проводить анализ жидких и газовых смесей.

2018
2017

В 2017 году ЗАО «Химсорбент» и компания Prosernat (Франция) заключили   лицензионное соглашение, которое предусматривает использование   технологии, ноу-хау и программного обеспечения по процессу AdvAmine™   energizedMDEA, защищенного патентом на изобретение РФ №2201282 «Регенеративный способ раскисления газа, содержащего СО2, а также жидкие углеводороды, с помощью жидкого абсорбента на основе активированного метилдиэтаноламина».


2017
2017

ООО «Синтез ОКА-Полиуретан» стало шестой производственной единицей химического комплекса группы компаний «Синтез ОКА».

Основным направлением деятельности компании является производство химического сырья для рынка полиуретанов, в первую очередь простых полиэфиров.

2017
2016

16 мая исполнилось 25 лет со дня основания ЗАО «Химтэк Инжиниринг» доктором химических наук и ведущим специалистом «Государственного Института Прикладной Химии» Рылеевым Геннадием Ивановичем. На праздновании юбилея состоялась премьера фильма, снятого к 25-летнему юбилею основания компании. ЗАО "Химтэк Инжиниринг" сегодня - это управленческий, научно-исследовательский, проектно-технологический и инжиниринговый центр крупнейшего в России комплекса аминных производств.

YouTube.png?v=F1y661BhNc4&feature=youtu.be

2016
2013

Получен сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ГОСТ ISO 9001-2011. Компания ООО «Синтез ОКА» зарегистрировала собственный товарный знак, с которым продолжает успешное развитие на рынках РФ, СНГ и Дальнего Зарубежья.

2013
2012

На базе приобретенной в собственность теплоэлектростанции мощностью 75 мегаватт, создана компания ООО «Синтез ОКА–ЭНЕРГО».

YouTube.pngyoutube.com/watch?v=XpC7zOWdLJc

2012
2011

Осуществлен запуск в эксплуатацию трубопровода подачи окиси этилена с завода окиси этилена и гликолей ОАО Нефтехим


2011
2010
Строительство на ООО «Синтез ОКА» нового производства выделения триэтаноламина с содержанием основного вещества 99+. На текущий момент предприятие выпускает высококачественный востребованный на мировом и отечественном рынке продукт, соответствующий ведущим стандартам качества.
Многолетний опыт системного анализа химических производств, привлечение к совместной деятельности ведущих отечественных и зарубежных фирм в области производства химического оборудования, проектирования, разработки новейших катализаторов, создания систем контроля и управления позволяют АО «Химтэк Инжиниринг» эффективно решать широкий спектр научно-технических задач, стоящих перед производственным комплексом в г. Дзержинск.
2010

Построено первое в России и СНГ производство чистого Триэтаноламина с содержанием основного вещества не менее 99%.

Проведена модернизация технологии производства и увеличена мощность производства диметилэтаноламина до 4 тыс. тонн, метилдиэтаноламина – до 12 тыс. тонн.

Компания получила сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ГОСТ Р ISO 9001-2008.

2009
По разработанным АО «Химтэк Инжиниринг» исходным данным на площадке цеха №2 введена в эксплуатацию ректификационная колонна выделения воды из реакционного потока синтезированных этаноламинов, получаемых по водной технологии. Это позволило без существенного изменения энергоемкости повысить производительность процесса и качество целевых продуктов, а также улучшить экологичность технологии.
На ЗАО «Химсорбент» совместно с АО «Химтэк Инжиниринг» введена в эксплуатацию дополнительная ректификационная колонна доотгонки промежуточной фракции в производстве МДЭА. Это позволило увеличить качество и обеспечить выпуск товарного продукта с содержанием МДЭА более 99%.
2009
Создана новая компания по производству интенсификаторов помола – ООО «Синтез ОКА-Интенсив». С целью получения чистых этаноламинов на площадке 2-го цеха введена в эксплуатацию ректификационная колонна выделения воды из реакционного потока синтезированных этаноламинов, получаемых по водной технологии.
2009
2008
Мощность производства этаноламинов первого цеха увеличена до 25 тыс. тонн в год. Следуя новым требованиям качества в сфере газо - и нефтепереработки, разработана и внедрена технология получения метилдиэтаноламина модифицированного и модифицированного специального.

2008
2006
АО «Химтэк Инжиниринг» выкупило у ОАО «Синтез» производство «ОКА» (переименованное в последствие в ООО «Синтез ОКА»), включающее в себя комплекс по производству оксиэтилированных продуктов, и долю в ЗАО «Химсорбент». Сделанные приобретения превратили АО «Химтэк Инжиниринг» в управленческую компанию крупнейшего в стране комплекса аминных производств с возможностью определять стратегию дальнейшего развития производства и занять положение научно-исследовательского, проектно-технологического и инжинирингового центра.
Под управлением АО «Химтэк Инжиниринг» ООО «Синтез ОКА» и ЗАО «Химсорбент» совместно увеличили производственные мощности на 15 000 тонн (50%), значительно улучшилось качество производимой продукции при сокращении всех расходных коэффициентов.
2006
Производство «Ока» вновь обрело независимость и поменяло свое название на Общество с ограниченной ответственностью «Синтез ОКА».
2006
2001
На ОАО "Синтез" введено в эксплуатацию новое производство этаноламинов мощностью десять тысяч тонн в год по технологии АО "Химтэк Инжиниринг", защищенное патентами и основанное на оксиэтилировании безводного аммиака. Комплекс обладает гибкостью в соотношении товарных продуктов (МЭА, ДЭА, ТЭА), использует энергосберегающую и безопасную технологию, а качество продукции соответствует лучшим мировым аналогам. В настоящее время мощность производства удвоена благодаря использованию новых патентных решений АО "Химтэк Инжиниринг".
2001
Введен в эксплуатацию новый цех по производству этаноламинов. Отличием данного проекта от существующих мировых аналогов являлось то, что синтез был основан на использовании безводного аммиака и окиси этилена. Это обеспечивало безопасность производства, экономный расход энергии, отсутствие побочных реакций, чистоту и высокое качество продукции. Начался выпуск ингибитора коррозии «Аминкор», эфиров метилового спирта. Компании было возвращено историческое название «Ока».
История
Развернуть
Свернуть
1998
В связи с возникшей потребностью РАО "Газпром" в диэтаноламине (ДЭА), АО "Химтэк Инжиниринг" реализован перевод действующего на ОАО "Синтез" производства этаноламинов на новую технологию, обладающую гибкостью в отношении ассортимента производимых этаноламинов – МЭА, ДЭА и ТЭА. В результате выпуск востребованного диэтаноламина был увеличен в 6 раз.
1997
Совместно с АОЗТ «Астор» на Ангарском электролизном химическом комбинате по производству урана в рамках конверсионного проекта пущено производство озонобезопасных хладонов R-14 по новой технологии (патент АО "Химтэк Инжиниринг" совместно с АОЗТ "Астор") с использованием фтора и углерода. Последовательное развитие этого проекта позволит использовать избыточную мощность по фтору для выпуска широкой номенклатуры фторорганических продуктов бесхлорным методом.
1997
Открытое акционерное общество «Синтез» стало предприятием со 100% частным капиталом. Откликаясь на потребности рынка в высококачественных этаноламинах, компания начала работу над созданием высокотехнологичного, наукоемкого химического производственного комплекса.
1996
ХС.png
На базе производства метилдиэтаноламина учреждено закрытое акционерное общество «Химсорбент».
1996
1995
Реализовано предложение АО "Химтэк Инжиниринг" о создании на существующем оборудовании производства нового продукта - эфиров метилового спирта (физический абсорбент для очистки природных и промышленных газов от Н2S, CO2, RSH) мощностью 1 тыс. тонн в год. На основе эфиров метилового спирта разработана рецептура нового теплоносителя, который превосходит применяемые на объектах теплоносители типа ДАГ по температуре застывания, термоокислительной стабильности, теплопроводности и испаряемости.
1995
1994
Первый большой проект был реализован в 1994 году с созданием в г. Дзержинск ЗАО "Химсорбент" - комплекса производств для обеспечения импортозамещающей продукцией предприятий нефтегазового сектора и аммиачных производств. Акционерами комплекса стали РАО "Газпром", ОАО "Синтез", АО "Химтэк Инжиниринг". Первым на ЗАО «Химсорбент» было введено в действие производство метилдиэтаноламина (МДЭА) мощностью 10 тысяч тонн в год (сорбент для очистки природных и промышленных газов от кислых примесей: сероводорода, углекислого газа и др. Процесс базируется на современной технологии разработанной и запатентованной АО "Химтэк Инжиниринг". Другие части комплекса включают производство смешанных специальных сорбентов на основе МДЭА (мощность 3 тыс. тонн в год), теплоносителя (мощность 2 тыс. тонн в год). ЗАО «Химсорбент» сегодня продолжает оставаться единственным в России производителем Метилдиэтаноламина.
1994
1994
При поддержке РАО «Газпром» построено производство метилдиэтаноламина по усовершенствованной технологии.
1994
1993
Первый проект был реализован в 1993 году. На заводе «Спектр» в городе Кемерово была внедрена новая универсальная технология гидрирования органических соединений взамен экологически грязных процессов с использованием железных стружек. Высокотехнологичная продукция - аминный сшиватель для полиуретановых композиций - является импортозамещающей и используется для производства деталей автозаводов России (ВАЗ, ГАЗ).
1993
Государственное предприятие «Синтез» было преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Синтез».
1991
АО «Химтэк Инжиниринг» было создано в Санкт-Петербурге в 1991 году доктором химических наук и ведущим специалистом «Государственного Института Прикладной Химии» Рылеевым Геннадием Ивановичем.
Основной целью создания компании явилась возможность практической реализации знаний в области разработки и внедрения инновационных технологий производства различных химических продуктов.
Несмотря на то, что специфика деятельности АО «Химтэк Инжиниринг» в момент своего основания была новой и малознакомой для отечественного рынка, по числу запросов и обращений сразу стало понятно, что подобного рода услуги очень востребованы. Используемые технологии на многих российских химических предприятиях были морально устаревшими, энергозатратными, небезопасными, а качество производимой продукции отставало от зарубежных аналогов.
1991
1977
За успехи в освоении технологий специальных химических производств тяжелого органического синтеза завод награжден орденом «Трудового Красного Знамени».
1977
1972-1992
Предприятие стало центром химической промышленности СССР, что обеспечило привлечение творческого потенциала крупных научных коллективов и научных школ. Совместными усилиями было освоено производство ряда стратегически важных продуктов: пропанида, различных марок тосолов, карбонильного железа, товаров бытовой химии и пр. Запущено единственное в СССР производство метилдиэтаноламина.
1972
Завод союзного значения по производству ядохимикатов введен в состав «Дзержинского завода жирных спиртов», с 1984 года – Производственного Объединения «Синтез».
1972
1947 – 1972
Впервые в СССР построены и введены в эксплуатацию новые производства: 1947 год – производство формальгликоля; 1948 год – производство этаноламинов технических; 1950 год – производство перекиси водорода хинонным методом; 1951 год – производство неиногенных поверхностно-активных веществ; 1956 год – производство гранозана (протравитель семян злаковых культур); 1961 год – производство диэтилэтаноламина и диметилэтаноламина; 1966 год – производство этаноламинов чистых; 1970 год – производство продукта Синтамид-5; 1970 год – начало создания мощности по выпуску антифриза «Тосол-А», в 80-е годы поставляемого в более чем 700 точек планеты.
1947
С закрытием производства этиловой жидкости началась новая эпоха в истории завода, ознаменованная выпуском первых в СССР продуктов органического синтеза. Предприятие приобретает название - "завод ядохимикатов».
1947
1945
За вклад в победу работники завода были награждены орденами «Красной Звезды», «Знак Почета», медалями «За трудовую доблесть» и «Трудовое отличие».
1945
1941-1945
В военные годы завод «Ока» параллельно с заводом «Ява» (в дальнейшем «Синтез») регулярно поставлял фронту этиловую жидкость.
1941-1945
1938
Образование завода «Ока» путем вывода нескольких цехов из состава «Заводстрой» (ныне ОАО «Капролактам»). Начало производства этиловой жидкости-антидетонатора для моторного топлива для военной авиации и транспорта.
1938